Психологи
![]() |
Абдалина Елена Валерьевна, Должность: психолог медицинской части Общий стаж работы: 15 лет Стаж работы в ГУОР: 10 лет Образование: Самарский Государственный педагогический университет (ПГСГА) |
![]() |
Овчинникова Яна Владимировна, Должность: психолог медицинской части Общий стаж работы: 10 лет Стаж работы в ГУОР: с сентября 2019 г. Образование: Самарский Государственный Университет (СамГУ) |
Деятельность
Основная задача психолога – это выработка у спортсмена равновесного психологического состояния во время соревнований при воздействии на организм мощнейших психофизических нагрузок. Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- психодиагностика значимых качеств и свойств личности спортсменов;
- диагностика скрытого личностного ресурса спортсмена с применением аппаратно-программного комплекса «Индикатор психоэмоциональных реакций ИПЭР – 1К»;
- разработка психологических рекомендаций и консультирование спортсменов, тренеров и педагогов;
- обучение приемам саморегуляции, концентрации, мобилизации, основам идеомоторной тренировки;
- предсоревновательная психологическая подготовка, психологическая поддержка во время проведения соревнований, постсоревновательная психоэмоциональная разгрузка и восстановление;
- коррекция неблагоприятных состояний, формирование адаптивных способов поведения; осознание спортсменами необходимости самодисциплины и самоконтроля.
Вся эта работа помогает сформировать у спортсмена такие качества как целеустремленность, осознанность, концентрированность, уверенность, обучает приемам релаксации, визуализации, способствует грамотной периодизации тренировочного процесса.
Диагностика и раскрытие скрытых ресурсов спортсмена
В нашем училище мы проводим диагностику ресурсных состояний спортсмена и стресс-факторов, влияющих на его состояние. Во время диагностики исследуются цели, намерения и мотивы спортсмена, оценивается его эмоциональное отношение к тренировочному и соревновательному процессу, тренеру, соперникам и товарищам по команде, а также к непосредственно выполняемым двигательным действиям и спортивному оборудованию. Выявляется наличие психических помех, блокирующих ресурсы спортсмена. Состовляется программа по восстановлению скрытого ресурса, что приводит к увеличению спортивных показателей за счет скрытых подсознательных резервов.
При диагностике и раскрытии ресурсов спортсмена применяется аппаратно-программный комплекс «Индикатор психоэмоциональных реакций «ИПЭР-1К», который является уникальным и универсальным прибором, позволяющим точно находить и при помощи специальных шаблонов (патент РФ №2373965) изменять первопричины многих нежелательных состояний спортсмена. По реакциям на приборе «ИПЭР-1К» можно выявлять, что именно происходит в бессознательной области психики спортсмена, что является действительной причиной его неуспехов и неудач, что необходимо изменить в первую очередь, как долго продолжать работу по улучшению состояния и когда следует ее закончить.
Методика позволяет:
- Увеличивать выносливость, скорость, силу, работоспособность, и другие необходимые для спортсмена качества без дополнительных физических тренировок, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС.
- Повышать результативность тренировок через УСТРАНЕНИЕ ПРЕГРАД В ПСИХИКЕ СПОРТСМЕНА.
Тренер и спортсмен хотят увеличить результативность, но часто не осознают, что на эффективное выполнение тактико-технических действий спортсмена влияют его неосознаваемые психологические механизмы и установки, которые могут понизить эффективность тактико-технических действий до 25%.
Приглашаем тренеров и спортсменов к сотрудничеству!!!